Форум города Сосенский

Объявление

Добро пожаловать!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум города Сосенский » Скутеры » Бюджетный тюнинг скутеров


Бюджетный тюнинг скутеров

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Сегодня мы поговорим о бюджетном тюнинге обычных 50 кубовых скутеров. И хотя наиболее популярные на отечественном рынке скутеры обладают неплохой динамикой, их скоростных показателей кроайне недостаточно для комфортного и безопасного перемещения в черте города. Существует множество способов взбодрить скут, но сегодня речь поидёт о наиболее бюджетных усовершенствованиях общей суммой не более 5 тысяч рублей на момент написания этой статьи.

Для этого обзора выбраны наиболее популярные скутеры:  Yamaha Jog, Honda Dio, Honda Lead, Suzuki Sepia и «безымянный» китаец с 4 тактным двигателем QMB139. Итак, начнем с джога.

Ямаха Джог (3kj, короткий горизонтальный минарелли) самый динамичный мопед в сегодняшнем обзоре. Даже без тюнинга джог разгоняется до 65-70км/ч, что обусловлено мощным 7 сильным двигателем и удачным вариатором.  Потенциал для тюнинга у горизонтального минарелли просто огромен, а выбор тюнинговых комплектующих очень широк. Пока оставим в стороне водяные поршневые уровня MHR Replica и обратим внимание на самые бюджетные и эффективные доработки. Несомненно для джога таковыми являются установка тюнингового коммутатора (красная Дайтона и аналоги, около 2 т.р.)  и карбюратора 16мм(около 3 т.р.). Новый коммутатор благодаря отсутствию отсечки и большему, чем у штатного, углу опережения зажигания  позволит развивать двигателю большие обороты и, соответственно, большую мощность. А карбюратор с большим диффузором обеспечит небольшуб прибавку во всем диапазоне оборотов и не будет душить мотор на верхах. После таких доработок скутер должен свободно развивать 80км/ч(с удаленной из вариатора ограничительной шайбой). Для увеличения интенсивности разгона можно немного облегчить грузы в вариаторе. Если у вас изношенный стоковый вариатор, то есть смысл поменять его на малосси мультивар(будет небольшая прибавка в динамике) или BGM(дешевле).  Дальнейшими шагами по усовершенствованию этого скутера является установка новой тюнинговой ЦПГ,  выпуска и впуска.

Honda Dio (af27, af34) обладает мотором, потенциал которого хотя и не столь велик, но достаточен для довольно серьезной доработки. Бюджетно разогнать дио поможет комплект тюнингового коммутатора + мультивар. Так же неплохой результат показывает установка поршневой Такемори 65сс(около 2т.р.) со стоковой трубой и одноименных шестерен в редуктор(около 1,5 т.р.). На таком конфиге получить скорость под 75км/ч не проблема(при условии исправности остальных частей скутера). Двигатель дио, как и джога, хорошо поддается комплексному тюнингу. Так же на дио существует множество бигбор поршневых, самый большой позволяет получить до 125сс рабочего объема.

Honda Lead 50 (af20)  хотя и выпускалась одновременно с Дио обладает горизонтальным мотором собственной конструкции, который настолько похож на современные моторы таких скутеров, как Honda X8r и некоторые Peugeot, что допускает, с некоторыми переделками,  установку ЦПГ(в том числе и водяных) от этих мопедов. Но в нашем случае могу рекомендовать ограничиться лишь установкой мультивара и раздушкой штатной трубы. Хотя в рамки обзора попадает и установка тюнинговой поршневой малосси спорт 70. Другие поршневые(предназначенные изначально для пежо и новых хонд) следует устанавливать с осторожностью, они немного не подходят по геометрии цилиндра, а так же, если устанавливаемая поршневая воздушная – ребра охлаждения на ней окажутся «против шерсти», соответственно ухудшится охлаждение.

Suzuki Sepia снабжен двигателем морини, не самым удачным и подходящим для тюнинга. У этих двигателей слабый коленвал, который подлежит замене на дорогостоящий полнощекий при более менее серьезном тюнинге. Так же конструкцией двигателя обуславливаются относительно низкие максимальные обороты двигателя, что делает бесполезным установку тюнинговых коммутаторов.  Но затюнить этот скутер можно, для этого разумнее выбрать поршневую большего объема, такую как Polini Sport 70 (так же можно тайваньские Takemori, CMR) и вариатор BGM. На этом рекомендуется остановиться, при правильной настройке сепия легко разгоняется до 75 км/ч, а ресурс почти не страдает.

4т китаец оснащенный 50сс двигателем QMB139 не блещет ни динамикой разгона, ни максимальной скоростью. Немудрено, ведь его максимальная мощность составляет всего 3-3,5 лошадиные силы, правда у него неплохой для скутера крутящий момент в зоне средних оборотов, но неудачный вариатор сводит на нет и это небольшое преимущество. Поэтому я рекомендую первым делом сменить вариатор на тюнинговый(мультивар от малосси, от 1300рублей). Следующий этап – установка тюнинговой ЦПГ, предпочтительно заказать ноунейм ЦПГ на 72сс или 82сс. В случае установки ЦПГ 82сс будет разумным заменить еще головку цилиндра и распредвал на тюнинговые, это поднимет обороты и мощность, но, увы, снизит ресурс.

лично я поленился ее написать, так что сознаюсь в плагиате
информация взята с сайта motorollers.ru

0

2

как думаешь стоит покупать вообще скутер?

0


Вы здесь » Форум города Сосенский » Скутеры » Бюджетный тюнинг скутеров


Сервис форумов BestBB © 2016-2020. Создать форум бесплатно